Травматизм 2.

Опубликовано Апр 11th, 2010 в категории статьи.написал VladimR

Преобладают травмы опорно-двигательного аппарата (ушибы, переломы, растяжения, вывихи), а также головы и туловища. К детскому травматизму относятся все виды непроизводственного травматизма (дорожно-транспортное, бытовое, школьный, уличный, спортивный и др.) у детей. Несчастные случаи с детьми в бытовых условиях случаются чаще в возрасте до 3 лет. Подавляющее количество травм у детей до 13 лет наблюдается в школьном возрасте во время игр и занятий спортом (50%); 30% дома и 20% - в дорожно-транспортных происшествий (смертность достигает 80%). Общая смертность детей от несчастных случаев составляет, по данным ВОЗ, 37,2 на 100 тыс. мальчиков и 22,8 на 100 тыс. девочек.
Производственный травматизм связан с выполнением заданий на производстве - в промышленности или сельском хозяйстве. Основные причины производственного травматизма - неудовлетворительные условия труда, несовершенны или неисправные орудия производства или неправильная их эксплуатация, личное состояние работника и т.д. Среди этих общих причин производственного травматизма является множество конкретных обстоятельств, связанных с особенностями организации труда на производстве, его арсеналом, составу и квалификации рабочих и т.д. Нарушение техники безопасности на производстве, устарела и неисправная техника, плохие санитарно-гигиенические условия труда (захламленность рабочего места, загрязнение воздуха, неадекватное освещение), недостаточная квалификация работника, переутомление, многочисленные конструктивные недостатки станков и машин и т.д. способствуют травматизм.
Часто производственные травмы: раны, ушибы, ожоги, электротравма. Сельскохозяйственный травматизм сегодня в связи с механизацией и электрификацией сельского хозяйства по структуре мало чем отличается от промышленного. Также преобладают ранения, ушибы, закрытые повреждения, преимущественно конечностей (более 80%), реже - внутренних органов. До 70% травм - легкие. Большинство травм принадлежит к непроизводственным. Наибольшую тревогу вызывает дорожно-транспортный травматизм, который образно называют “войной на дорогах”. Жертвами этого вида травматизма ежегодно становятся миллионы людей, четверть миллиона умирают на месте Если учесть несовершенство учета, статистики травм и собственно определения понятия смерти от травмы, то можно с уверенностью сказать, что число жертв этого вида травматизма намного больше, чем сообщается официально.
Профилактики травматизма. Для борьбы с травматизмом прежде всего надо создать для человека благоприятные социально-экономические и экологические условия и проводить специальные профилактические мероприятия организационного, технического, санитарно-гигиенического и медицинского, образовательного и морально-этического характера. Легче поддается регулированию, управлению производственный травматизм. Главными условиями его профилактики является тщательная организация на производствах мероприятий по технике безопасности и строгий контроль за их выполнением всеми работниками.
Дорожно-транспортный травматизм требует большого внимания со стороны как государства с его контрольное-регулирующими учреждениями, так и конструкторов машин, а также водителей и пешеходов. Благоустройство дорог, изготовление машин повышенной устойчивости и сопротивляемости с безопасным рулем, обязательное пользование привязными поясами, строгое соблюдение правил движения, техническая исправность машин, повышения квалификации водителей и т.д. - все это составляющие профилактики дорожно-транспортного травматизма.